"Ложь" ("Le mensonge") - вторая часть сценической дилогии Флориана Зеллера («Правда»-«Ложь»). Как и в “Правде”, в центре внимания автора риторические формулы жизни – “ложь во спасение”, “ложь во благо” и пр.
Алиса и Поль ждут на ужин близких друзей – Лоранс и Мишеля. В последний момент Алиса хочет отменить ужин, но уже слишком поздно, - гости вот-вот придут. Поль начинает выясняет причину подобного поведения жены. Оказывается… что Алиса подозревает Мишеля в измене, и тому есть веская причина. Поль из мужской солидарности пытается сгладить углы, оправдать Мишеля, но делает это неумело и нелепо. Напряжение нарастает. Алиса в ещё большей ярости, - теперь уже не только не только из-за Мишеля, но и из-за собственного мужа, который, по её мнению, оправдывают измену. Может, он и сам не прочь покуролесить на стороне? Звонок дверь, - гости на пороге…
Как и в «Правде», зритель до конца не понимает, где правда, а где ложь. При видимой очевидности ситуаций Зеллер постоянно заставляет усомниться в этой очевидности. Сценическая дилогия Ф.Зеллера «Правда» - «Ложь» новый современный этап французского бульварного театра.