Пьесу «Цилиндр» Эдуардо де Филиппо написал в 1965 году. Премьера состоялась 16 января 1966 года в Риме в театре Кирино (Il Teatro Quirino). В 1978 году на итальянском телевидении вышел фильм, где Риту сыграла Моника Витти, а Агостино — сам Эдуардо де Филиппо.
Сложно назвать город России, где не шел бы спектакль «Цилиндр». Постановки последних лет в Москве и Петербурге: Москва — Театр Киноактера, театр «Сфера»; Петербург — театр Ленсовета.
Красавица Рита разыгрывает представление с умыванием у окна, привлекая мужчин, падких на продажную любовь. Соблазненным и возжелавшим объявляется цена, требование — деньги вперед. И тут появляется муж, нет, не внезапно нагрянувший, а в виде бездыханного
тела. Рита исполняет второй акт отлично сочиненного спектакля, в котором прекрасная, но бедная вдова не помнит себя от горя, и как-то не очень готова продолжить то, за что заплачено. Клиент, конечно, не испытывает активного желания побороться за непредоставленную услугу и покидает странную квартиру. Деньги остаются у Риты, муж Родольфо жив, и она готова вновь «умываться у окна».
Автор спектакля — человек в цилиндре. Агостино — бывший сторож самодеятельного театра, оставшийся без работы, без денег, но с цилиндром, когда-то забытым в гримерке фокусником. Цилиндр наделяет обладателя «суперсилой» быть убедительным и значительным. По крайней мере, сам Агостино в этом уверен. Но цилиндр не спас его семью от финансового краха, и сейчас за несколько дней он должен собрать 300 тысяч лир, чтобы заплатить за арендованную квартиру, иначе — улица.
И молодой паре — Рите и Родольфо — он сдает часть свой жилплощади с условием, что они помогут отдать долг. Молодой муж — неудачник не меньший, чем бывший сторож. Молодая жена очень красива и явно одарена актерски. Во всех живёт веселый дух авантюризма. Они уже собрали целых 70 тысяч. И представление продолжается! И вот новый клиент. Пожилой и благородный сеньор Аттилио. И он готов платить, даже узнав о том, что муж живой, что вся история — розыгрыш. Он готов оплатить долги обитателей квартиры, он готов заплатить ещё больше, и ещё. Но готова ли Рита? Авантюрная комедия превращается в драму.
Сложно назвать город России, где не шел бы спектакль «Цилиндр». Постановки последних лет в Москве и Петербурге: Москва — Театр Киноактера, театр «Сфера»; Петербург — театр Ленсовета.
Красавица Рита разыгрывает представление с умыванием у окна, привлекая мужчин, падких на продажную любовь. Соблазненным и возжелавшим объявляется цена, требование — деньги вперед. И тут появляется муж, нет, не внезапно нагрянувший, а в виде бездыханного
тела. Рита исполняет второй акт отлично сочиненного спектакля, в котором прекрасная, но бедная вдова не помнит себя от горя, и как-то не очень готова продолжить то, за что заплачено. Клиент, конечно, не испытывает активного желания побороться за непредоставленную услугу и покидает странную квартиру. Деньги остаются у Риты, муж Родольфо жив, и она готова вновь «умываться у окна».
Автор спектакля — человек в цилиндре. Агостино — бывший сторож самодеятельного театра, оставшийся без работы, без денег, но с цилиндром, когда-то забытым в гримерке фокусником. Цилиндр наделяет обладателя «суперсилой» быть убедительным и значительным. По крайней мере, сам Агостино в этом уверен. Но цилиндр не спас его семью от финансового краха, и сейчас за несколько дней он должен собрать 300 тысяч лир, чтобы заплатить за арендованную квартиру, иначе — улица.
И молодой паре — Рите и Родольфо — он сдает часть свой жилплощади с условием, что они помогут отдать долг. Молодой муж — неудачник не меньший, чем бывший сторож. Молодая жена очень красива и явно одарена актерски. Во всех живёт веселый дух авантюризма. Они уже собрали целых 70 тысяч. И представление продолжается! И вот новый клиент. Пожилой и благородный сеньор Аттилио. И он готов платить, даже узнав о том, что муж живой, что вся история — розыгрыш. Он готов оплатить долги обитателей квартиры, он готов заплатить ещё больше, и ещё. Но готова ли Рита? Авантюрная комедия превращается в драму.