Людмила Улицкая не скрывает, что её пьеса — игра с чеховскими персонажами, переселенными в наше время. И если кто-то ещё сомневался, что Чехов писал именно комедии, то после «Русского варенья» придет полная ясность. Коллизии из жизни русского дворянства и интеллигенции окутаны романтическим флером ушедшего века, а история начала нашего, XXI, века звучит очень современно. Но по-прежнему удивительно обаятельны образованность и аристократизм вкупе с неприспособленностью и резонерством.
Всё, как у Чехова. Дом и участок (имение) в суперинтеллигентном месте — поселок «академических дач». Всё рушится. Деревья засохли, от шкафа отваливаются дверцы, у стульев ломаются ножки, пол проваливается, свет гаснет, и апофеоз разрухи — непобедимый засор
канализации и отключенная навсегда вода. И в этой атмосфере упадка сосуществуют и взаимодействуют потомки советского академика Лепехина. Сын его — Андрей Иванович слегка пьющий профессор математики, вечно влюбленный в знаменитую балерину. Дочь Наталья Ивановна, в замужестве Дворянкина, — овдовевшая переводчица. Дети её: сын Ростислав и три сестры — Варвара, Елена и Лиза.
Три сестры живут с мамой на даче. В Москву не рвутся: московская квартира сдана англичанину. Варвара молится, Елена замужем за Константином, поклонником восточных практик и громкой музыки, Лиза зарабатывает чем-то не совсем понятным и учится, конечно, в
университете. Ростислав — успешный бизнесмен, и ещё он удачно женат на популярной писательнице дамских романов Алле (она же Евдокия Калугина). Ростислав и Алла благополучны, состоятельны, в гости к семейству приезжают с подарками на праздник. Уговаривают сменить разруху на новый большой дом. Семейство вцепилось в благородные руины и покидать их не намерено.
Они готовят обеды, говорят, говорят, говорят, смеются и плачут, а все вокруг падает и рушится, англичанин съезжает из московской квартиры, деньги кончаются. Но варится варенье, пусть ягоды все куплены, но зато этикетки нарисованы акварелью, и это варенье должно стать их маленьким бизнесом, вытащить семейство из внезапно пришедшей нищеты и череды проблем. Но они не в состоянии адекватно оценить сложившую ситуацию. И, как всегда в хорошей истории, все будут спасены внезапно. И спаситель будет тот, кто должен был бы «всех продать», а всё продал и всех предал тот, о ком и не подумали бы...
Пьеса написана в 2003 году. Премьера в апреле 2007 в театре «Школа современной пьесы». Режиссёр Иосиф Райхельгауз. Наталья Ивановна — Татьяна Васильева, Андрей Иванович — Альберт Филозов.
Всё, как у Чехова. Дом и участок (имение) в суперинтеллигентном месте — поселок «академических дач». Всё рушится. Деревья засохли, от шкафа отваливаются дверцы, у стульев ломаются ножки, пол проваливается, свет гаснет, и апофеоз разрухи — непобедимый засор
канализации и отключенная навсегда вода. И в этой атмосфере упадка сосуществуют и взаимодействуют потомки советского академика Лепехина. Сын его — Андрей Иванович слегка пьющий профессор математики, вечно влюбленный в знаменитую балерину. Дочь Наталья Ивановна, в замужестве Дворянкина, — овдовевшая переводчица. Дети её: сын Ростислав и три сестры — Варвара, Елена и Лиза.
Три сестры живут с мамой на даче. В Москву не рвутся: московская квартира сдана англичанину. Варвара молится, Елена замужем за Константином, поклонником восточных практик и громкой музыки, Лиза зарабатывает чем-то не совсем понятным и учится, конечно, в
университете. Ростислав — успешный бизнесмен, и ещё он удачно женат на популярной писательнице дамских романов Алле (она же Евдокия Калугина). Ростислав и Алла благополучны, состоятельны, в гости к семейству приезжают с подарками на праздник. Уговаривают сменить разруху на новый большой дом. Семейство вцепилось в благородные руины и покидать их не намерено.
Они готовят обеды, говорят, говорят, говорят, смеются и плачут, а все вокруг падает и рушится, англичанин съезжает из московской квартиры, деньги кончаются. Но варится варенье, пусть ягоды все куплены, но зато этикетки нарисованы акварелью, и это варенье должно стать их маленьким бизнесом, вытащить семейство из внезапно пришедшей нищеты и череды проблем. Но они не в состоянии адекватно оценить сложившую ситуацию. И, как всегда в хорошей истории, все будут спасены внезапно. И спаситель будет тот, кто должен был бы «всех продать», а всё продал и всех предал тот, о ком и не подумали бы...
Пьеса написана в 2003 году. Премьера в апреле 2007 в театре «Школа современной пьесы». Режиссёр Иосиф Райхельгауз. Наталья Ивановна — Татьяна Васильева, Андрей Иванович — Альберт Филозов.