Пьесу «Суббота, воскресенье, понедельник» Эдуардо де Филиппо написал в 1959 году. Как и все комедии великого неаполитанца, пьеса ставилась и ставится в театрах разных стран из года в год. Главные роли написаны для настоящих звёзд. В фильме Лины Вертмюллер в 1990 году роль Розы сыграла Софи Лорен.
На российской сцене пьеса так же ставилась не раз. Наиболее известные постановки: театр им. Ермоловой 1971 г., главные роли сыграли Эсфирь Кириллова и Всеволод Якут; театр им. Вахтангова 2019 г. в главных ролях — Ирина Купченко и Евгений Князев.
Донна Роза готовит рагу. Она всё знает, о том, как приготовить такое рагу, чтобы все за столом, если и не облизали прилюдно тарелки, то очень захотели это сделать. И точно все попросят добавки ещё и ещё, а потом будут благодарить хозяйку снова и снова, а она — донна Роза — будет слушать комплименты и будет счастлива. И гости снова попросятся на ужин, и муж её дон Пеппино будет сиять от гордости. Так было не раз в прошлом.
Но они вместе уже 30 лет. И они любили друг друга, но в последнее время дону Пеппино макароны стали милее её знаменитого рагу. Что случилось? Донна Роза не говорит о своих подозрениях. Она расстроена. Она готовит рагу в субботу, чтобы испытать ещё раз триумф в воскресенье, когда на обед придут их соседи — Луиджи и Элен. Дон Луиджи так любезен и общителен! Он точно будет сыпать комплиментами.
Воскресенье, обед, все в сборе. И дон Луиджи доброжелателен, разговорчив и восхищается талантом доны Розы. Дона Роза мила и обходительна с гостями. Чуть более мила, чуть более кокетлива, чем это бывало раньше... Дон Пеппино взбешен, он решает, что у его жены и соседа роман. Грандиозный скандал с обвинениями, выяснениям отношений заканчивается извинениями и примирением. Всё наконец проясняется. Никакого романа у Розы и Луиджи нет и не было. Пеппино любит свою Розу и ёё рагу по-прежнему. Роза любит Пеппино.
Мораль: никогда не хвалите в гостях макароны по-сицилийски, когда ваша жена готовит лучше всех рагу. А впереди понедельник и новые планы на новое воскресенье, к которому нужно начинать готовиться уже в субботу.
На российской сцене пьеса так же ставилась не раз. Наиболее известные постановки: театр им. Ермоловой 1971 г., главные роли сыграли Эсфирь Кириллова и Всеволод Якут; театр им. Вахтангова 2019 г. в главных ролях — Ирина Купченко и Евгений Князев.
Донна Роза готовит рагу. Она всё знает, о том, как приготовить такое рагу, чтобы все за столом, если и не облизали прилюдно тарелки, то очень захотели это сделать. И точно все попросят добавки ещё и ещё, а потом будут благодарить хозяйку снова и снова, а она — донна Роза — будет слушать комплименты и будет счастлива. И гости снова попросятся на ужин, и муж её дон Пеппино будет сиять от гордости. Так было не раз в прошлом.
Но они вместе уже 30 лет. И они любили друг друга, но в последнее время дону Пеппино макароны стали милее её знаменитого рагу. Что случилось? Донна Роза не говорит о своих подозрениях. Она расстроена. Она готовит рагу в субботу, чтобы испытать ещё раз триумф в воскресенье, когда на обед придут их соседи — Луиджи и Элен. Дон Луиджи так любезен и общителен! Он точно будет сыпать комплиментами.
Воскресенье, обед, все в сборе. И дон Луиджи доброжелателен, разговорчив и восхищается талантом доны Розы. Дона Роза мила и обходительна с гостями. Чуть более мила, чуть более кокетлива, чем это бывало раньше... Дон Пеппино взбешен, он решает, что у его жены и соседа роман. Грандиозный скандал с обвинениями, выяснениям отношений заканчивается извинениями и примирением. Всё наконец проясняется. Никакого романа у Розы и Луиджи нет и не было. Пеппино любит свою Розу и ёё рагу по-прежнему. Роза любит Пеппино.
Мораль: никогда не хвалите в гостях макароны по-сицилийски, когда ваша жена готовит лучше всех рагу. А впереди понедельник и новые планы на новое воскресенье, к которому нужно начинать готовиться уже в субботу.