Пьеса начинается с представления иллюзиониста Отто Марвульо, который поражает зрителей своими фокусами. Во время одного из номеров он предлагает Калоджеро, простому и доверчивому человеку, положить его жену Марту в ящик, чтобы она исчезла. Калоджеро соглашается, но, когда ящик открывается, Марта действительно пропадает. Это становится началом запутанной истории, в которой переплетаются реальность и иллюзия. Калоджеро, потрясенный исчезновением жены, начинает верить, что она исчезла благодаря магии Марвульо. Он отказывается принимать реальность и цепляется за веру в то, что Марта вернется, если он будет ждать и верить в магию.
С течением времени Калоджеро становится все более одержимым идеей, что Марта где-то рядом, но скрыта от него. Он отказывается слушать доводы друзей и родственников, которые пытаются убедить его, что Марта, возможно, просто сбежала с другим мужчиной. Вместо этого он продолжает верить в обещания Марвульо, который, в свою очередь, сам оказывается в ловушке собственной лжи. Иллюзионист, привыкший манипулировать людьми, не ожидал, что его трюк зайдет так далеко. В финале пьесы Калоджеро сталкивается с выбором: продолжать жить в мире иллюзий или принять реальность, какой бы горькой она ни была. «Великая магия» становится не только историей о фокусах, но и глубоким размышлением о том, как люди создают свою собственную реальность, чтобы справиться с болью и неопределенностью.
В 1964 году де Филиппо при участии канала RAI снял телефильм по мотивам пьесы с собой в главной роли. В России «Великая магия» пользуется заслуженной любовью — наиболее известны постановки в московском театре им. Евг. Вахтангова (1979, реж. М. Белович) и московском театре им. А. С. Пушкина (2012, реж. Е. Писарев).