Эта история могла произойти на самом деле. Сам автор Дон Нигро принадлежит к потомкам одного из родов шотландских аристократов, историю которых он рассказал. Сюжет взят из легенд, дошедших до нас через века.
Мюриэль из рода Роуз, наследницу Кавдора, преследуют кошмары. Её мать, её кормилица обошлись с ней ужасно. Мать заклеймила раскаленным ключом, кормилица откусила фалангу пальца. Маленькую девочку спас Кэмпбелл из Инверливера, выросла она при дворе графа Арджилла в любви и радости.
Всё хорошо в жизни юной Мюриэль, но кошмары не отпускают. Ей очень хочется узнать, в чём же причина такой жестокости её самых дорогих и любимых. Арджиллы хранят тайну. Приходит время, когда девушка становится невестой. Жених известен — сын графа Арджилла, ставшего ей отцом. Мюриэль нравится Джон, она не против свадьбы. Она опасается первой ночи. Она знает, что мужчины жестоки — они убивают людей на войне и зверей на охоте. Они жестоки к женщинам, у женщин нет власти. Но брачная постель делает её счастливой, она забывает на время о кошмарах в объятиях Джона. Но видения детства не оставляют. Мужчины жестоки — она видит это в реальной жизни, но в её страшных воспоминаниях ужасные вещи творят женщины. Её боль забыть нельзя.
Мюриэль — наследница земель и замков. Она замужем, и пришла пора предъявить права на владения семьи. Её муж должен стать Таном Кавдора. Мюриэль и Джон отправляются земли семьи Роуз. В родовом замке так и живут старая кормилица и мать Мюриэль. Дочь должна увидеть свою мать. Она должна спросить кормилицу, зачем так поступили с ней? Она спросит. И мать найдёт ещё молодой и красивой. И узнает тайну. Мир перевернётся. Кто враг? Кто друг? Родные были жестоки, пытаясь её защитить, враги были добры к ней и любили по-настоящему. Всё перепуталось в отношениях древних родов и претензий на земли и замки. Наследница Кавдора простит всех.
Дон Нигро выбрал название для пьесы, сразу ассоциирующее сюжет с шекспировским «Макбетом» — лорд Макбет носил титул тан Кавдора. Накал страстей соответствует старой трагедии. Но сама история, написанная современным языком, отсылает не столько к средневековой жестокости и борьбе за власть, сколько к сегодняшним темам. Актуальные диалоги и размышления о судьбе женщин, о детской травме. О том, что не всегда всё, произошедшее с нами, может быть оценено нами объективно.