«Милый лжец» — пьеса американского и журналиста Джерома Килти по материалам реальной переписки, которую в течение многих лет вели драматург Бернард Шоу и актриса миссис Патрик Кэмпбелл. Название пьесы происходит от шутливого прозвища Шоу, которое дала ему актриса.
Сами письма, которые составили основу пьесы, были найдены в коробке для шляп Кэмпбелл после её смерти в 1940 году на юге Франции. Уникальную переписку спасла англичанка, которая жила вместе с актрисой, похоронила её, и увезла материалы с собой в Англию за пять дней до того, как немцы заняли Париж.
Действие пьесы охватывает несколько десятилетий — от первого знакомства Шоу и Кэмпбелл до момента её смерти. Остроумная пикировка постоянно чередуется с признанием, искренним уважением и любовью. Важной особенностью отношений Кэмпбелл и Шоу было то, что у обоих были семьи, и, кажется, они остались верны своим избранникам. Любовь и привязанность друг к другу были исключительно платоническими.
У пьесы хорошая судьба в России — она неоднократно ставилась в столицах: в Ленинградском театре комедии роли играли Лев Колесов и Елена Юнгер, в МХАТ им. Горького — Анатолий Кторов и Ангелина Степанова, в театре Моссовета — Ростислав Плятт и Любовь Орлова, в московском театре им. Е. Вахтангова — Василий Лановой и Юлия Борисова.
Слева: Спектакль «Милый лжец» с участием Д. Килти