В пьесе «Рейвенскрофт», написанной в 1995 году, впервые появляется инспектор Джон Раффинг. Персонаж получился настолько интересный, а тема мрачных английских детективов так увлекла драматурга, что он написал целый цикл. Получился «сериал» из нескольких историй, объединенных одним героем. Последняя пьеса, где расследование ведёт Джон Раффинг, «Венская кровь» написана в 2019-ом году.
В цикл входят пьесы: «Мефистофель», «Противосолонь», «Призраки». По мотивам пьесы «Рейвенскрофт» в 1999 году был снят фильм, получивший в русском прокате название «Поместье». В роли хозяина поместья (в пьесе персонаж отсутствует в связи с кончиной, наступившей до начала развивающихся событий) снялся Питер О'Тул. В России интерес к пьесам Дона Нигро возник лишь несколько лет назад. И больше
всего сейчас ставится именно «Рейвенскрофт» («Пять жар-птиц усадьбы ворона»).
Инспектор Джон Раффинг прибывает в поместье, где погиб молодой человек. Нетрезвый слуга ночью упал с лестницы, сломал шею и умер. Классическая история для старинного английского дома. Там все время кто-то падает с лестниц. И все время за этим роковым падением кто-то стоит. Чего проще, списать гибель упавшего на несчастный случай. Но для того и детектив, чтобы в нем обязательно был найден убийца.
Раффинг начинает расследование. Искать виновного, вернее, виновную ему придется среди пятерых дам. Красавица гувернантка, нервная фантазёрка - дочь хозяйки, сама хозяйка молода и очаровательна, напуганная простушка горничная, домоуправительница суровая и явно что-то знает. Инспектор начинает допрос. Милые леди рассказывают одну и ту же историю. Парень был нетрезв, стал приставать к гувернантке, она вырвалась, он оступился, упал, шею сломал, все напугались, послали за доктором, доктор констатировал смерть. Все же так просто! Как не поверить этим дамам? Но что-то чувствует инспектор, что-то не сходится в рассказах. Что? События? Эмоции каждой? Лишние слова в монологах дам? Ещё и призраки какие-то. То ли фантазии, то ли правда?
А ещё и выясняется, что точно таким же образом на этом самом месте несколько месяцев назад окончил свою жизнь сам хозяин поместья! А погибший слуга был хорошим парнем, другом практически всем присутствующим, близким другом, можно сказать. А горничная вообще беременна, а покойный хозяин отличался странностями в выборе одежды, а у прекрасной гувернантки есть дочь в далёкой Австрии. И кот съел пудинг, а подлива к мясу пригорела. Но есть хорошее вино, и инспектор его будет пить. Пить вино и разговаривать с леди. И уже все станет понятным, но снова запутается. Финальный хеппи-энд не менее удивителен, чем загадочное начало.
В цикл входят пьесы: «Мефистофель», «Противосолонь», «Призраки». По мотивам пьесы «Рейвенскрофт» в 1999 году был снят фильм, получивший в русском прокате название «Поместье». В роли хозяина поместья (в пьесе персонаж отсутствует в связи с кончиной, наступившей до начала развивающихся событий) снялся Питер О'Тул. В России интерес к пьесам Дона Нигро возник лишь несколько лет назад. И больше
всего сейчас ставится именно «Рейвенскрофт» («Пять жар-птиц усадьбы ворона»).
Инспектор Джон Раффинг прибывает в поместье, где погиб молодой человек. Нетрезвый слуга ночью упал с лестницы, сломал шею и умер. Классическая история для старинного английского дома. Там все время кто-то падает с лестниц. И все время за этим роковым падением кто-то стоит. Чего проще, списать гибель упавшего на несчастный случай. Но для того и детектив, чтобы в нем обязательно был найден убийца.
Раффинг начинает расследование. Искать виновного, вернее, виновную ему придется среди пятерых дам. Красавица гувернантка, нервная фантазёрка - дочь хозяйки, сама хозяйка молода и очаровательна, напуганная простушка горничная, домоуправительница суровая и явно что-то знает. Инспектор начинает допрос. Милые леди рассказывают одну и ту же историю. Парень был нетрезв, стал приставать к гувернантке, она вырвалась, он оступился, упал, шею сломал, все напугались, послали за доктором, доктор констатировал смерть. Все же так просто! Как не поверить этим дамам? Но что-то чувствует инспектор, что-то не сходится в рассказах. Что? События? Эмоции каждой? Лишние слова в монологах дам? Ещё и призраки какие-то. То ли фантазии, то ли правда?
А ещё и выясняется, что точно таким же образом на этом самом месте несколько месяцев назад окончил свою жизнь сам хозяин поместья! А погибший слуга был хорошим парнем, другом практически всем присутствующим, близким другом, можно сказать. А горничная вообще беременна, а покойный хозяин отличался странностями в выборе одежды, а у прекрасной гувернантки есть дочь в далёкой Австрии. И кот съел пудинг, а подлива к мясу пригорела. Но есть хорошее вино, и инспектор его будет пить. Пить вино и разговаривать с леди. И уже все станет понятным, но снова запутается. Финальный хеппи-энд не менее удивителен, чем загадочное начало.